RSS-новости   Таиланд - отдых и недвижимость » Достопримечательности, искусство и архитектура » Искусство и архитектура Таиланда: период Аюттхая (XIV-XVIII вв.)

Сайты партнеров

 



Искусство и архитектура Таиланда: период Аюттхая (XIV-XVIII вв.)

Сукотайская эра благоприятно сказалась на искусстве, но это королевство прожило короткую политическую жизнь, и с 1351 г. Центральная равнина Таиланда оказалась под новой властью. Центром нового государства была Аюттхая, где правил бывший князь Лопбури. В последующие четыре столетия Аюттхая стала одним из самых процветающих и роскошных юродов в Азии. Его правители построили около 400 величественных ватов, которые демонстрировали их богатство и силу. Несмотря на то что короли исповедовали буддизм Тхеравада, они также восприняли от кхмеров некоторые индусские и браминские верования. Наибольшее значение имела идея девараджи, бога-короля, что делало монарха посредником между людьми и индусскими богами.

Религиозные строения и скульптуры этого периода отражают новую смешанную идеологию в сочетании разных архитектурных стилей, перенятых от кхмеров и мастеров Сукотая, и в одеянии статуй Будды, которым придавали вид правителя. Сохранив концентрическую планировку типичного кхмерского храмового комплекса, аютхайские строители изменили его структурные компоненты. Особенно это заметно по прангу, который они усовершенствовали и вытянули башню в форме веретена, закруглив верхний конец и пустив но всей окружности вертикальные насечки. В качестве шпиля часто добавлялась бронзовая молния, а в нишах стен пранга ставили изображения Будды. В самой Аюттхае в разрушенных комплексах Вата Махатхат и Вата Ратбурана есть такие веретенообразные пранги, но самый известный образец аютхайско-го стиля — бангкокский Ват Арун, который был построен во время следующего, бангкокского периода.

Также аютхайские архитекторы изменили шри-ланкийскую чеди, так любимую их предшественниками из Сукотая, вытянув колоколообразную основу и увенчав ее очень красивым коническим шпилем. Такую конструкцию можно увидеть в Вате Шри Санихет в Аюттхае. Для вихарнов этого периода характерны стены, в которых прорезаны окна, похожие на щели, созданные такими для создания атмосферы таинственности за счет ограничения количества поступающего внутрь света. Как и в случае со всеми аютхайскими постройками, очень немногие вихарны пережили жестокое разграбление 1767 г., и примечательным исключением стал Ват На Пхра Мане. Ват Пхра Ратана Си Махатхат в Пхитсанулоке был построен по такому же плану, в нем, как и в Вате Яй Суваннарам в Пхетчабури, вообще нет окон.

Искусство и архитектура Таиланда: период Аюттхая (XIV-XVIII вв.)

У сукотайских статуй Будды аютхайские мастера в своих работах скопировали мягкий овал лица, но сделали его черты более реалистичными, наделив их высокомерием в соответствии с идеологией девараджи. Подобно изображениям эпохи Лопбури, ранние аюттхайские статуи носят короны, чтобы связать бытие Будды с царствованием. Так как двор стал еще более богатым, эти фигуры все более щедро украшали, и у них — как можно увидеть на примере бронзового монумента из Вата На Пхра Мане — стали появляться серьги, браслеты на предплечьях, ножные браслеты, пояса и короны. Художники оправдывали эту роскошь портретами Будды, который, как считается, в конце концов отверг земную собственность, и указывали на эпизод, когда Будда переоделся в нарядного дворянина, чтобы гордый император выслушал его.

В паре ватов в Сукотае есть намеки на украшающие росписи, но настоящая религиозная живопись в Таиланде появилась лишь в Аюттхайскую эру. К сожалению, большая часть собственных картин Аюттхаи были уничтожены в 1767 г., а остальные сильно пострадали от сырости, но в других регионах страны есть некоторое количество хорошо сохранившихся фресок, в частности в Вате Яй Суваннарам в Пхетчабури. По общим отзывам типичные для картин конца XVII в., фрески в Пхетчабури изображают ряды тхепов — божеств, воздающих почести Будде. Изображения лишены объема и перспективы и выполнены главным образом в темно-красных и бежевых тонах.



 Просмотров : 2791 | Печать Печать
   


 

Поиск по сайту

Облако тегов

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Все теги на отдельной странице


Валерий Карпин вернется к тренерской деятельности

Главный редактор футбольных трансляций "Матч ТВ" Валерий Карпин вернется к тренерской деятельности. Об этом сообщается на официальном сайте телеканала.
Путин рассказал об основных подходах России по Минским договоренностям

Президент России Владимир Путин во время телефонного разговора лидеров «нормандской четверки» изложил российские подходы по Минским договоренностям, сообщает в понедельник, 24 июля, пресс-служба ...
МВД предложило автомобилистам самим выбирать буквы и цифры на номерах

МВД внесло в правительство законопроект, который позволит гражданам самостоятельно выбирать сочетание цифр и букв в автомобильных номерах, сообщает газета "Коммерсант". Документ предлагает ...
       EVP © 2007-2017 г.