Тайские художники XX века (часть 3)

Очень хорошо известное имя — Тхаван Дучани (род. в 1939 г.). Этот художник стремится исследовать духовные напряжения современной жизни. Его сюрреалистическое сопоставление религиозных икон с фантастическими персонажами в стиле Босха и недвусмысленно сексуальными изображениями заставило группу студентов-фундаменталистов изрезать 10 его ранних картин в 1971 г. — беспрецедентная реакция на работы художников в истории тайского искусства. С тех пор Тхаван продолжает проводить аллегорические исследования борьбы человека с преградами, которые мешают ему быть самим собой. Для них очень характерны похоть и насилие, но с 1980-х гг. его причастность к молодежной культуре пошла на убыль, и его картины стали резко раскупаться. Критики сомневались в том. что он искренне примирился с указаниями клиентов корпорации, а его нео-консервативный образ обрел еще большую популярном после того, как его удостоили звания «Народного художника» в 2001 г. Наган Ситтхикет (род. в 1957 г.) — известный художник-иконоборец, чьи бескомпромиссные картины выставляются — или запрещаются к показу — в больших и маленьких галереях по всей столице. Упорный борец против лицемерия знаменитых фигур, таких как монахи, политики и военные лидеры.
Тайские художники  XX века (часть 3)

Васан являет собой один из самых громких и агрессивных политических голосов в современном искусстве. Это отражается на его холстах, в мультимедийных работах и театральном искусстве. Он добился большой значимости и был одним из 7 художников, которые представляли Таиланд на биеннале в Венеции в 2003 г., где первое время Таиланду был отведен собственный павильон. Некоторые из последних знаменитых работ Васана имеют вид огромных марионеток. И своей типичной гротескной манере он изобразил 49 тайских знаменитостей на своем показе 2000 г. «Что у нас в голове», выставке, которая просуществовала всего несколько дней, после чего это оригинальное шоу запретили, как чересчур провокационное.Женщины имеют меньшее значение в современном изобразительном искусстве Таиланда, но Пинари Сантнпак (род. в 1961 г.) нельзя обойти вниманием. Ее работы, преимущественно мультимедийные, базируются на проблемах взаимоотношения полов и периодически характеризуются женской иконографией. Ее показ «Посуда и холмы», например, отличался такими атрибутами, как напольные подушки, чашки и свечи в форме женской груди.
Всё о туризме и недвижимости. EVP.SU © 2007-2022
Яндекс.Метрика