Национальный музей Чиенгмая
Национальный музей Чиенгмая, находящийся у северо-западной границы города, менее интересен, чем его новый конкурент Центр культуры и искусства Чиенгмая, однако в том, что касается качества экспонатов на выставке, он одерживает безоговорочную победу. Здание легко опознать по возвышающимся элементам калэ — тщательно вырезанным надстройкам к бортам судна, которые образуют V-образную вершину на каждой крыше, что является отличительным признаком архитектуры Ланны.В больших залах музея достаточно прохладно, чтобы там можно было долго бродить, а вся захватывающая коллекция имеет подписи на тайском и на английском языках. Сразу у входа, с левой стороны вас встретит улыбающаяся голова бронзового Будды высотой в рост человека, но вам следует повернуться направо, чтобы осмотреть выставку по порядку Экспозиция поделена на 6 секций. В первой из них выставлены предметы и скелеты, найденные во время местных археологических раскопок, а также фотографии рисунков в пещерах этого района. Вторая секция, которая относится к периоду золотого века Королевства Ланна в XIV-XVI вв., содержит некоторые чудесные изделия из керамики из Сан Кампхенга.
Также здесь рассказывается о покорении королевства бирманцами в XVI-XVIII вв. В третьем отделе подробно рассказывается об отношениях между Чиенгмаем и Сиамским Двором в Бангкоке в период с конца XVIII в. Четвертая секция (на втором этаже) фокусирует внимание на расширении торговли в конце XIX в., которой город обязан деятельности компаний по заготовке и транспортировке леса. Пятая секция показывает, как идет процесс модернизации в XX в., с развитием возможностей для образования, улучшением здравоохранения и развитием таких народных отраслей промышленности, как изготовление изделий из серебра.Самая большая секция посвящена тайскому религиозному искусству, с акцентом на искусство Королевства Ланна. В экспозиции представлены сотни изображений Будды — от скромной, тепло улыбающейся головы из песчаника, датирующейся эрой Харипунджая (Лампхун), которая отражает ранний северный стиль, до блестящих статуй, в стиле Ратанакосин (Бангкокском).
В Золотой век Ланны статуи делались в двух непохожих стилях. Статуи в одном стиле напоминают изображения Северной Индии и называются «львами» в честь архетипа Шакиямуни (Лев Шакии), стоящего в великом буддийском храме Бодх Гайя, на месте просветления Будды. Предполагается, что делегация в Бодх Гайя, которую отправил в 1450 г. король Тилок, привезла назад не только план храма, чтобы использовать его при постройке соседнего Вата Джет Йот (Wat Jet Yot), но также и копию статуи, которая стала эталоном для сотен ланнских изображений. Эти широкоплечие Будды с откормленными животами всегда сидят, правая рука поднята в жесте прикосновения к земле, лицо округлое со сжатыми губами и серьезным величественным выражением. Второй тип скульптур — это Тхера Сумана (Thera Sumana), стиль, названный в честь монаха Махатхера Сумана, который пришел в 1369 г. из Сукотая, чтобы организовать свою шри-ланкийскую секту в Ланне. В музее во множестве представлены статуи этого тина, который отражает сильное влияние Сукотая — у Будды овальное лицо и ушниша на макушке.