Все государственные записи исчезли при разрушении Аюттхаи, поэтому религиозные и юридические тексты были написаны заново, а исторические хроники восстановлены — с некоторым количеством поверхностных догадок. Широко распространилось мнение, что частично в падении Аюттхаи виновато моральное разложение жителей, в частности, монахов. В течение месяца с момента коронации Рама I издал серию религиозных законов и назначил лидеров монашества, чтобы восстановить дисциплину и доверие после произвола во время правления Таксина.

Также при разграблении Аюттхаи были утеряны многие шедевры драмы и поэзии, поэтому Рама I взялся за восстановление тайского литературного наследия, в то же время стараясь сделать его более доступным для народа. Его главным вкладом стал «Рамакиен», драматическая версия индийского эпоса «Рамаяна», которую, считается, сложил сам король с небольшой помощью своих придворных в 1797 г. Громоздкий «Рамакиен», адаптированный под тайские реалии, служил для утверждения новой монархии и ее божественного происхождения. С тех пор этот труд стал национальным эпосом.
В начале правления Рамы I бирманцы еще несколько раз разворачивали военные действия против Таиланда. Самая серьезная попытка завоевания была предпринята в 1785 г., но отпор, который тайцы оказали врагу, сильнее сплотил граждан юного королевства. Торговля с Китаем ожила, и король обратил внимание на постоянную проблему рабочей силы. Он приказал всем мужчинам вытатуировать имя своего хозяина и его города и, таким образом, избежать королевской службы стало почти невозможно. Также Рама I добавил современных деталей в стиль правления Таиланда. Сохранив многие черты девараджа, он разделил больше ответственности со своими придворными, как первый среди равных.