История Таиланда: Аюттхая

Город Аюттхая был основан в 1351 г. правителем Утхонгом (Князем «золотой колыбели»), когда его собственный город Лопбури был опустошен оспой. Приняв титул Рамы Тхибоди, он вскоре объединил княжества нижней долины реки Чао-Праи, которые образовывали западные провинции Кхмерской империи. Рама Тхибоди нанимал чиновников из Лопбури. Этикет, язык и ритуалы Ангко-ра были адаптированы под тип управления в Аюттхае, под девараджи. Король сал священным и далеким объектом благоговения и трепета, совершенно не похожим на демократичных королей Сукотая. Когда он торжественно проезжал по городу, простым людям было запрещено смотреть на него и обязательно молчать, когда король проходит мимо. Такая иерархическая система также снабдила государство рабочей силой, так как все свободные люди обязаны были 6 месяцев в году трудиться на короля: на общественных работах или на военной службе.

Место, выбранное Рамой Тхибоди, оказалось наилучшим международным портом региона, и таким образом начался расцвет Аюттхаи, основанный на торговых возможностях в середине XIV в. на пересечении путей с Индией и Китаем. Воодушевленные экономическим успехом последователи Рамы Тхибоди смогли расширить свое влияние на союзные государства региона. После долгого периода подчинения Сукотай стал провинцией королевства Аюттхая в 1438 г., 6 лет спустя, после того как Боромрача II демонстрировал свое превосходство над силами Аюттхаи, захватив когда-то могущественный Ангкор, поработив многих его жителей и похитив королевские регалии Кхмеров. (Королевскую семью Камбоджи силой заставили покинуть дворец навсегда и основать новую столицу в Пномпене.)

История Таиланда: Аюттхая

Несмотря на то что сто лет почти непрерывно шла война с Ланной, успех повлек за собой новые удачи, и растущее благосостояние Аюттхаи на почве торговли принесло ей даже большую власть над соседними государствами. Чтобы упростить функционирование своей громоздкой империи, король Трайлок (1448-1488) счел необходимым провести административные реформы. Его закон о гражданской иерархии формально сохранял неравенство общества Аюттхаи и определял статус каждого индивидуума, выдавая ему или ей нереальное число рисовых полей, например 25 для обычного вольного человека и 10 ООО для высших лиц государства. Наследие Трайлока в наши дни проявляется в неофициальной, ужасно сложной системе статусов, согласно которой каждый человек в Таиланде знает свое место.

Рама Тхибоди II (1491-1529), с трудом представляя себе, что делать со своим огромным состоянием, провел всестороннюю программу общественных работ. В 1490-х гг. он перестроил главные религиозные монументы, а в период с 1500 до 1503 гг. отлил самое большое металлическое изображение стоящего Будды из всех известных, Пхра Си Санпхет. Эта статуя дала имя храму в королевском дворце. К 1540 г. королевство Аюттхая заполнило всю территорию современного Таиланда.
Всё о туризме и недвижимости. EVP.SU © 2007-2022
Яндекс.Метрика