Дваравати и Шривиджая

Трудно указать границы истории Дваравати, но обычно это название соотносят с определенным культурным комплексом, характеризующимся языком мои и буддизмом Тхеравада. Эта форма религии, вероятно, пришла в Таиланд во II-III вв. н. э., когда индийских миссионеров послали в Суварнабхуми («Золотую страну»). Вероятно, речь идет о широком участке плодородных полей, протянувшихся от Южной Мьянмы через северный конец Сиамского (Таиландского) залива.

По обнаруженным пограничным камням монастырей (сема), глиняным табличкам с пожеланиями и скульптурам с выраженным индусским влиянием, можно судить, что Дваравати была обширной и процветающей цивилизацией. Наибольшего расцвета она достигла в период с VI до IX вв. н. э. Однако не нашлось никаких свидетельств существования единого центра. Видимо, Дваравати представляла собой не империю, а совокупность городов-государств, которые как минимум в ранней истории находились под слабым сюзеренитетом Фуна-ни — государства, располагавшегося в Камбодже, о котором сохранилось мало упоминаний. Среди значимых государств Дваравати были такие, как Накхон Патхом, Лопбури, Си Тхеп и Мыанг Сема, а их концентрация в долине реки Чао-Прая свидетельствует о том, что эти королевства процветали и поддерживали религиозную и культурную связь с Индией, благодаря торговому пути, который шел от Индийского океана по «перевалу Трех Пагод».

Дваравати и Шривиджая

Эти города-государства были политически неустойчивыми и, начиная с IX в., потеряли превосходство из-за набегов кхмеров из Камбоджи. Лишь одному поселению, государству Харипунджая, которое располагалось на территории Лампхуна и торговало с Китаем, удалось сохранить независимость примерно до начала XI в. Тем временем на юге Дваравати, на территории современного Лампхуна, во II в. выросло государство Ланкасука с центром в городе Лигор (современный Накхон Си Тхаммарат). Государство занимало территорию полуострова Малакка, включая важные торговые центры в Чайе и Транге. В VIII в. Ланка-сука попало под власть империи Шривиджая.

Государство с буддизмом Махаяна вошло в состав Суматры, у которой были тесные связи с Индией и сложные отношения с соседней Явой. Наживаясь за счет морской торговли между Персией и Китаем, Шривиджая расширила свое влияние на север до самой Чайи — столицы этого региона, где во время раскопок были найдены останки храмов и некоторые из лучших каменных и бронзовых статуэток, когда-либо создававшихся в Таиланде. Все это стало доказательством культурной жизни этой переходной империи. В X в. северная часть Ланкасуки под названием Тамбралинга обрела некоторую независимость, хотя она все равно испытывала влияние со стороны Шривиджаи и имела некое подобие вассальной зависимости от Дваравати. К началу XI в. полуостров Таиланд оказался под властью Кхмерской империи, где обществом кхмерских поселенцев и солдат в Тамбралингс правил кхмерский князь.
Всё о туризме и недвижимости. EVP.SU © 2007-2022
Яндекс.Метрика