Если буддисты Тхеравада из Шривиджая влияли на Центральную равнину и немного на северные районы, то Южный Таиланд был верен буддизму Махаяна, практикуемому в империи Шривиджая. Ключевое различие между Тхеравадон и Махаяной базируется на вере буддистов Махаяна в то, что достигшие просветления должны отложить свое вхождение в Нирвану, чтобы помочь другим на этом пути. Эти оставшиеся существа почитаются, как святые, и при жизни и после нее зовутся бодхисатва. Изображение бодхисатв — основное направление искусства Шривиджаи.
Самые лучшие статуи бодхисатва в Шривиджае отливали из бронзы. Они отличаются такой красотой и сложностью, что считаются самыми великолепными скульптурами, когда-либо создававшимися в стране. Обычно изображенные в позе трибуна, когда правая нога выставлена вперед, а левая согнута. Эти статуи часто богато украшены, некоторые изначально даже настоящими драгоценностями. Среди бодхисатва намного превосходит других по популярности Авалокитешвара. почитаемый как воплощение сострадания. Обычно Авалокитешвара изображается с четырьмя или более руками, звериной шкурой на левом плече или на поясе, а его торс часто покрывают миниатюрные изображения Будды. В Национальном музее Бангкока хранится самый красивый Авалокитешвара, найденный в Чайе, а кроме него в музее есть и другие образцы скульптуры Шривиджаи.
Что касается храмов эпохи Шривиджая, очень многие из них застроены, и поэтому не видны. Из невредимых образцов наиболее типична чеди в яванском стиле в Вате Пхра Бороматхат в Чайе, грубо восстановленный, но отличимый от своих современников в стиле Дваравати, благодаря обильно украшенной ступенчатой чеди, у каждого угла которой стоят миниатюрные чеди.
Таиланд - отдых и недвижимость » Достопримечательности, искусство и архитектура » Искусство и архитектура Таиланда: период Шривиджая (VIII-XIII вв.)