Таиланд - отдых и недвижимость » История и религия » История Таиланда: Кхмеры, период правления

История Таиланда: Кхмеры, период правления

История центральной части Юго-Восточной Азии оказывается в центре» пристального внимания с появлением кхмеров, могущественных строителей империй, чью историю можно сложить из оставленных ими бесчисленных надписей, высеченных на камнях. Изначально вассал Фунани, Ченла (государство севернее Камбоджи) во второй половине VI в. захватила власть в период экономического спада на этой территории. Рост могущества Челны оказался полной неожиданностью для карательной экспедиции, которую отправила империя Шривиджая в VIII в. Позже вновь последовало объединение во время переломного периода правления Джаявармана II (802-850), которому удалось завоевать всю территорию современной Камбоджи. Для того чтобы установить свою власть, Джаяварман II назначил себя чакравартшюм, или мировым владыкой, живым воплощением девараджн, божественной сущности царствования. Эту концепцию позже приняли и тайские правители. Сделав символом своей власти фаллический лингам, король тем самым отождествил себя с богом Шивой, хотя кхмерская концепция смешения царствования и религии не была принята индуизмом. Позже появились элементы почитания предков, и постепенно, на протяжении четырех веков, росло влияние буддизма Махаяна.

Именно Джаяварман II перенес кхмерскую столицу в Ангкор в Северной Камбодже, которую он и последующие короли, особенно после XI в., украсили множеством красивых храмов. Джаяварман II также осознал важность озер вокруг Ангкора для орошения рисовых полей и снабжения города рыбой. Его последователи развили эту идею и придали городу статус экономического центра с примечательной ирригационной системой водохранилищ (парой) и водных каналов, которые были скопированы и адаптированы для более поздних тайских городов. В IX и X вв. Джаяварман II и его империалистические последователи, особенно Яшоварман I (889-900), распространяли свое влияние па Юго-Восточную Азию. Они вторгались во Вьетнам, Лаос, Южный Китай и в Северо-Восточный Таиланд, где кхмеры оставили массу храмовых комплексов в ангкор-ском стиле, которые вы можете видеть сегодня в Прасат Пханом Рунгс и Пра-сат Хин Пхимае. Ангкор установил власть над Центральным Таиландом с южной границей на полуострове Малакка. В результате этого расширения кхмеры обрели контроль над самыми важными торговыми путями между Индией и Китаем, и над каждым связующим звеном в регионе, от которого они могли получить огромный доход.

История Таиланда: Кхмеры, период правления

Правление Джаявармана II (1181-1219), исповедовавшего буддизм Махаяна, и твердо верившего в свою королевскую судьбу бодхисатвы, положило начало падению Ангкора. Практически половина дошедших до наших дней великолепных религиозных монументов были воздвигнуты под руководством этого правителя. Однако эти постройки и их содержание (около 300 000 священников и храмовых слуг в 20 000 святилищах) наряду с чередой войн против Вьетнама, крайне истощили экономику государства. При следующих правителях большая часть дававшей жизнь оросительной системы, за которой перестали следить, превратилась в малярийное болото. Появление более демократического мировоззрения — буддизма Тхеравада — подорвало божественную власть, которую кхмерские правители черпали в кредо буддизма Махаяна. В результате всех этих факторов кхмеры были не в состоянии противостоять бешеным атакам новой силы, появившейся в Юго-Восточной Азии, — тайскому народу.этой территории.
Всё о туризме и недвижимости. EVP.SU © 2007-2022
Яндекс.Метрика