Таиланд - отдых и недвижимость » Достопримечательности, искусство и архитектура » Искусство и архитектура Таиланда: период Ратанакосин (с XVIII в. до 1930-х гг.)

Искусство и архитектура Таиланда: период Ратанакосин (с XVIII в. до 1930-х гг.)

Когда в 1782 г. появился Бангкок, ставший преемником Аюттхаи, основатель новой столицы был полон решимости возродить былое величие города. Поэтому период Ратанакосин (или Бангкокский) начался с имитации того, что было сделано в Аюттхае. С тех пор сильно не изменились ни архитектура ватов, ни религиозная скульптура.

Первой постройкой периода Ратанакосин стал бот бангкокского Вата Пхра Кэо, построенного специально для размещения в нем Изумрудного Будды. Выполненный по типичному аюттхайскому плану, он облицован сверкающими зеркалами и золотой фольгой, а разнообразные многоярусные крыши выложены зеленой и оранжевой черепицей. В то время самые новые боты и вихарны были выполнены по более экономному варианту этой парадигмы и имели побеленные внешние стены и фронтоны, украшенные позолоченными узорами и мозаикой из цветного стекла.

Многоярусные крыши храма — новаторство Аюттхаи, примеров которого в городе сохранилось мало — до сих пор заканчиваются тонкими, похожими на птиц, финиалами, которые называются чофа, а лестницы с нага (эту черту Аюттхая унаследовала от кхмеров) стали почти обязательными для всех крупных храмов. В результате современные храмы часто почти невозможно отличить друг от друга, правда, в Бангкоке все же есть несколько исключений, в том числе Ват Бенджамабопхит, в котором стены, облицованные мрамором, сочетаются с витражами в викторианском стиле, и Ват Раджабопхит, который полностью выложен китайским фарфором. Наиболее впечатляющая чеди периода Ратанакосин — самая высокая в мире — была возведена в середине XIX в. в Накхон Патхоме в оригинальном шри-ланкийском стиле, но без опор в виде слонов, присущих Сукотаю.

Искусство и архитектура Таиланда: период Ратанакосин (с XVIII в. до 1930-х гг.)

Каждый скульптор в эпоху Ратанакосин весьма обильно украшал статуи Будды в стиле Аюттхаи, иногда добавляя настоящие ювелирные украшения. В результате современные изображения примечательны своей неприглядностью, а не каким бы то ни было радикальным отступлением от стиля. Одержимость большими размерами, впервые отмечающаяся в период Сукотая, достигла новой стадии: неэстетичные бетонные статуи порой достигали в высоту 60 м, и это становилось нормой (что можно увидеть в Вате Бурапха в Ройете). Скульптуры портило стандартное применение коричневой и тускло-желтой красок. Большинство маленьких фигур Будды отлиты или сделаны по образцу более старых моделей, преимущественно сукотайского или аюттхайского происхождения.

Дела с живописью обстояли куда лучше, и фрески на сюжет «Рамаяны» в бангкокском Вате Пхра Кэо — блестящий пример того, как аюттхайские приемы и сюжеты смогли превратить во что-то красивое и художественное.
Всё о туризме и недвижимости. EVP.SU © 2007-2022
Яндекс.Метрика